1926, январь

23 января 1926 г.

 

За­тор льдами пароходов, отправляемых из Ленинградского порта практически  ликвидирован. Из 20 пароходов, застрявших  под Ревелем, 14 уже выведены на свободную воду,  где  очи получили возможность дви­гаться собственными  силами. Приступле­но к проводке последних 6 пароходов.   Два  ледокола,  отправились уже в обратный путь, чтобы  подобрать и привести в Ленинградский порт 15 пароходов, застрявших в разных местах Фин­ского залива. Ледоколы снабдили эти па­роходы углем и продовольствием. Всего в Финском заливе застряло 65 па­роходов. По мнению специалистов, окончание  ледоходной кампании займет около 6 недель.

 

 

Вблизи Алупки и Симеиза пронесся сильный шторм. Уничтожены рыбные заводы и разбито много баркасов. Убытки огромны.

 

 

На тульской фабрике с.-х. машин «Смычка» (недалеко от Тулы) произошел взрыв двигателя. Взрыв вызвал  пожар в главном корпусе фабрики. Общие убытки от пожара достигают 15 тыс. руб. Для восстановления фабрики   потребуется полтора месяца. Фабрика является  единственной в СССР по производству конных молотилок.

 

 

В  Ленинград прибыл для осмотра ангаров и уточнения маршрута  полковник У.Нобиле, командор дирижабля № 1, на котором совершит свой перелет Амундсен на Северный полюс.

https://rus.team/people/umberto-nobile.

(См. фото: http://dolgoprudnymuseum.ru/k-dnyu-rozhdeniya-umberto-nobile-moya-dorogaya-

titina/