февраль

1925, 1 февраля

 

Под Москвой проходят состязательные испытания  первых в мире магистральных тепловозов:  конструкции инженера Я. М. Гаккеля, построенного на Балтийском заводе в Ленинграде, и конструкции проф. Ю. В. Ломоносова,  разработанный по заказу Советского правительства на заводе “Эсслинген” в Германии.  От Москвы до ст. Поварово поезд вел тепловоз Ломоносова, от Поварово до Москвы – Гаккеля. По результатам испытаний тепловоз Ломоносова  принят в инвентарный парк железных дорог СССР. Тепловоз работал  на железных дорогах страны до 1954 г. Тепловоз Гаккеля после устранения некоторых выявленных недостатков так же был принят к эксплуатации и работал на ж.д до конца 1927 г.