1924, ноябрь

23 ноября  

Начало ежедневных регулярных пере­дач радиостанции имени Коминтерна. Вечером на радиостанции Коминтерна выходит №1 Радиогазеты.  Газета  состоит из  передовой, иностранной и московской хроники, фельетона, объявлений. Прочитана авторами.

Радиогазета сообщает о закладке памятника  Ногину в Москве.

«С раннего утра к Дому союзов потянулись колонны   рабочих-текстильщиков, с оркестрами музыки, знаменами и плакатами.  У Дома союзов колонны слились с делегатами Всесоюзного  съезда текстильщиков. Отсюда все направились на Варварскую пло­щадь, ныне переименованную в Ногинскую, где заложен первый камень будущего памятника т. Ногину. С речами о т. Ногине как революционере и хозяйственнике вы­ступали: председатель ЦК текстильщиков т. Кутузов, секретарь ЦК Союза тов. Лебедев, председатель текстильного синдиката т. Килевейн, т.т. Фулон, Богданов и др. По окончании речей колонны направились к могиле т. Ногина. Старейшие текстильщики, проработавшие на текстильных фабри­ках более 30 лет, возложили на могилу венок от съезда текстиль­щиков. Затем съезд в полном составе направился в Мавзолей т. В. И. Ленина. Т. Кутузов и старейшие рабочие-текстильщики возложи­ли венок на гроб Ильича от имени съезда».

 

В Ленинград прибыли из Венгрии 42 политзаключенных с семьями, всего 132 чел., обмененные Советским правительством на бывших венгерских военнопленных. Прибывшие обратились с приветствиями ко всему пролетариату и крестьянству СССР,  ЦК РКП, Коминтерну, РЛСКМ, а также к рабочим и крестьянам гг.Николаева, Царицына и Череповца, которые были их шефами во время пребывания в венгерских тюрьмах.

В Уральске сгорел большой холодильник  мясохладобойни, являющейся вторым в СССР по величине. Погибли громадные  запасы мяса. 

 

В Москву вернулись участники пробега на мотоциклах по маршруту Москва-Лондон-Москва Давид, Чигорин, Затулин, Минкер. Командир пробега Давид  заявил: «Пробежали мы на мотоциклах около 7000 километров. Весь путь был проделан без всяких поломок машин. Блестящие результаты показала резина советского производ­ства. МЫ ВЕРНУЛИСЬ ИЗ АНГЛИИ С ЗАПАСОМ МОСКОВ­СКОГО ВОЗДУХА В ШИНАХ. Таким образом, покрышки и ши­ны нашего производства оказались выше всяких похвал»