январь

8 ЯНВАРЯ 1922, ВОСКРЕСЕНЬЕ

Нарком путей сообщения Ф.Э.Дзержинский прибывает в Екатеринбург. Проводит совещание  с руководящими работниками губернии о подготовке Пермской железной дороги к усиленным перевозкам продовольствия в Центральную Россию из Сибири.


В Москве в новом помещении (Тверская, 61, б. Арс), открывается  Театр для детей, идет  «Жемчужина Адальмины» в поста­новке Н.Волконского.

Руководит театром Н. И. Сац.

Наталья Сац
Наталия Сац
Сац Наталия Ильинична
Сац Наталия Ильинична (27 08.1903 г., Иркутск – 18.12. 1993 г. – 18.12.1993, Москва) В 1917 г. окончила Музыкальный техникум им.А.Н. Скрябина. В 1918 г. заведующая детским сектором в Театрально музыкальной секции Московского Совета рабочих депутатов. В 1920 г. руководитель Государственного театра для детей. В 1921 – 1937 гг. директор Московского театра для детей. В августе 1937 г. арестована как “член семьи изменника Родины” (муж Вейцер Израиль Яковлевич нарком внутренней торговли). В 1942 г. освобождена. В 1943 г. режиссер Алма-атинского театра оперы и балета. В 1944 г. создала в Алма Ате Театр для детей и юношества. В 1958 г. вернулась в Москву. В 1965 г. создала первый Музыкальный театр для детей. Член Союза писателей СССР (1962). Автор книг “Дети приходят в театр” (1961), “Новеллы моей жизни” (1984 1985), “Жизнь — явление полосатое” (1991). Народная артистка СССР (1975). Награждена Орденом Трудового Красного Знамени (1973), Орденом Дружбы народов (1978), Орденом Дружбы народов (1978), Орденом Ленина (1983). Государственная премия СССР (1972), Премия Совета Министров СССР (1979).Ленинская премия (1982,) —Премия Ленинского комсомола (1985). Похоронена на Новодевичьем кладбище в Москве.

В Москве открылась выставка группы художников общества «Мир искусства» – К.Коровина, П.Кончаловского, И.Мешкова, И.Малютина, А.Лентулова, А.Осьмеркина, Р.Фалька, Н.Синегубова, В.Рождественского, Г.Федорова, А.Древина и скульпторов С.Коненкова и Б.Королева. «Боязнь жизни, вялость, растерянность, отсталость от эпохи, отсутствие новаторства, отсутствие борьбы и воодушевления, недостаток пафоса и изобретательности – вот обвинения, которые мы вправе предъявить этому старому «Миру Искусства».