Январь

В ЯНВАРЕ 21-го:

Из-за недостатка топлива останавливаются фабрики, заводы. Временно  прекращено движение поездов  на тридцати одной  ж. л. дороге. Прекращена работа  по восстановлению копей, рудников, заводов Юга России .


Добыча золота на Урале составила 21 ф. 49 золотников вместо предполагаемых 29 ф.


Выходит первый номер журнала «Пролетарская револю­ция»

«ПРОЛЕТАРСКАЯ РЕВОЛЮЦИЯ» – исторический журнал.
В 1921-1928 гг. – орган Комиссии для собирания и издания материалов по истории Октябрьской революции и истории РКП при ЦК ВКП(б) (Истпарт), с 1928 по 1931 г. после объединения Истпарта с Институтом В.Ленина – орган Института В.И.Ленина, с 1931 г. после объединения Института К.Маркса и Ф.Энгельса при ЦИК СССР и Института В.И.Ленина при ЦК ВКП(б) – орган Института Маркса-Энгельса-Ленина при ЦК ВКП(б). Во главе журнала и его руководяший состав в разные годы входили известные партийные публицисты В.В.Адоратский, С.И.Канатчиков, В.Г.Кнорин, П.Н.Лепешинский, М.С.Ольминский, М.Н.Покровский, М.А.Савельев, В.Г.Сорин, А.И.Ульянова-Елизарова и др. На страницах журнала публиковались многочисленные документы, материалы и исследовательские статьи по истории ленинизма, истории ВКП (б), Октябрьской революции, истории революционного движения в России, гражданской войны и борьбы с контрреволюцией, а также истории Коминтерна, деятельности заграничных коммунистических партий и между­народного рабочего движения. С мемурами на страницах журнала выступили Н.И.Бухарин, Г.Е.Зиновьев, Л.Б.Каменев, В.А.Карпинский, В.Н.Каюров, А.М.Коллонтай, А.В.Луначарский, М.С.Ольминский и др. Издание журнала прекращено в июне 1941 г. в связи с начавшейся Великой Отечественной войной.

Продолжается кризис транспорта из-за недостатка топлива, главным образом каменного угля.  Вывозка угля из Донбасса отстает от потребности железных дорог.  Образовавшаяся на юго-восточных ж.д. пробка постепенно рассасывается. К Сызрано-Вяземской ж.д. послан подвижной состав, паровозы, и оставшийся груз отправляется по назначению. Подвоз продовольственных грузов к столицам увеличивается за счет Северного Кавказа.  С большим напряжением  работают  ж.д. Сибири.


За месяц  в субботниках на Ташкентской ж.д. Участвовало 17.000 человек, отработано 63.000 часов. Работа заключалась главным образом в расчистки снежных заносов, перестановки и установки щитов.


Чрезвычайной миссией  Бухарской   Советской Республики были доставлены в Москву  от дружественной Бухарской  Советской Республики в подарок: 6 вагонов пшеницы, 3 вагона    урюка и 3 вагона  кишмиша. Замнаркомпрод т. Брюханов и член Коллегии рода Наркомпрода тов. Лобачев   выразили Чрезвычайной Бухарской Миссии от лица Красной Москвы   сердечную благодарность молодой Бухарской Республике за братскую.помощь.